Центральный банк РФ планирует запустить телефонную линию поддержки для клиентов новой формы национальной валюты. Об этом пишет издание «Ъ».
Редакция BeInCrypto составила список из лучших криптобирж с возможностью вывода средств прямо на карту.
В регуляторе уже есть горячая линия для обращения россиян. По информации Банка России, в 2023 году поддержка обработала более 250 тыс. звонков. Главный повод, по которому звонят граждане, — мошенничество с упоминанием финансовой организации.
Пик обращений пришелся на лето 2023 года, когда участники проекта начали тестировать цифровой рубль. По словам председателя правления Ингосстрах-банка Станислава Даныша, на старте россияне в основном звонили и спрашивали о том, что такое цифровой рубль, для чего он нужен и заменит ли такая форма денег фиат.
Даныш также рассказал о том, что спустя время от граждан стали поступать запросы на участие в пилоте проекта. Однако он, как отметил специалист, «реализуется только с узкой группой участников и в закрытом режиме friends & family».
Ожидается, что с массовым запуском цифрового рубля у россиян начнут появляться вопросы касательно того, как осуществляются переводы, обналичивание, оплата покупок и прочее. Горячая линия на платформе ЦБ, по словам экспертов, поможет минимизировать риски мошенничества с новой формой нацвалюты.
Однако пока никакого роста заинтересованности в подобных сервисах не наблюдается. Как отметил зампред правления Совкомбанка Альберт Борис, к поддержке обращаются некоторые клиенты банка по вопросам функционала, который предоставляет цифровой рубль. Однако количество запросов не слишком огромное.
В Росбанке рассказали, что «запросы от граждан исчисляются десятками, также присутствует интерес и от юридических лиц».
Ранее редакция писала о том, что в наступившем году правительство собирается перевести часть бюджетных расходов на цифровые рубли. Кроме того, новую форму денег планируют использовать в трансграничных расчетах с дружественными странами.