
Хотя сокращение биткойнов вдвое может серьезно повлиять на прибыльность майнинга криптовалют, майнеры говорят, что другого пути у них не будет.
Уже более десяти лет раз в четыре года Биткойн событие сокращения вдвое порадовало первых ходдеров биткойнов, но вселило страх в неэффективных криптомайнеров.
И хотя некоторые, возможно, даже тайно надеются на прекращение снижения прибыльности (которое в прошлом даже приводило к банкротству компаний ), большинство майнеров согласны с тем, что именно это делает Биткойн особенным, и он никуда не денется.
«Мы, майнеры, приветствуем сокращение вдвое и лелеем его, но, конечно, мы тоже его немного боимся», — сказал Кристиан Чепчар, руководитель отдела пропаганды компании Braiins, занимающейся инфраструктурой майнинга биткойнов.
Были опасения, что событие сокращения биткойнов вдвое, назначенное на 20 апреля, может привести к банкротству некоторых майнеров биткойнов, особенно если цена биткойнов не превысит стоимость майнинга.
«Майнеры в душе настоящие биткойнеры», — сказал Чепцар. «Поэтому, несмотря на то, что сокращение вдвое оказывает огромное давление на горнодобывающую отрасль в целом, мы все понимаем, почему сокращение вдвое является неотъемлемой частью дизайна Биткойна».
По словам генерального директора Ашера Генута, некоторые компании по добыче биткойнов, такие как Hut 8, заявили, что рассматривают сокращение вдвое как возможность удвоить темпы роста и повысить конкурентоспособность.
«Мы подготовились к сокращению вдвое, проведя комплексную реструктуризацию бизнеса и сосредоточившись на том, чтобы стать недорогим оператором», — сказал Генут Cointelegraph.
Он добавил, что Hut 8 занимается майнингом «только тогда, когда это выгодно», используя свое фирменное программное обеспечение, и поддерживает сильный баланс с более чем 9100 BTC, что позволяет ему сохранять стабильность, инвестируя в рост.
Соучредитель Hashlabs Mining Джаран Меллеруд считает, что майнерам биткойнов, вероятно, понравится идея отказаться от халвинга. Однако сеть Биткойн контролируется не майнерами, а операторами узлов, подчеркнул он, добавив:
«Биткойн был создан не для майнеров, а для ходлеров».
Как и любое изменение в Биткойне, теоретически можно отказаться от разделения пополам, если у вас есть хард-форк .
Тем не менее, большинство считает, что было бы «почти невозможно» достичь консенсуса, необходимого для внесения изменений, в то время как другие, например, утверждают, что конечный продукт по замыслу больше не будет биткойном.
«Это нарушит одну из ключевых особенностей Биткойна, которые так нравятся каждому биткойнеру: у него будет меньшая инфляция предложения, чем у золота, и продолжится эта дефляционная тенденция», — сказал Баттен Cointelegraph.
«Одной из основных причин, по которой инвесторы привлекаются к Биткойну, является его ограниченное количество монет в 21 миллион, и это также то, что делает Биткойн уникальным», — добавил соучредитель Hashlabs Mining Джаран Меллеруд.
Он предположил, что рыночная капитализация биткойнов, вероятно, была бы намного меньше, если бы не было сокращения вдвое и ограниченного предложения, а майнеры не выиграли бы от более высоких субсидий на блоки.
Чепчар из Braiins утверждает, что убрать разделение пополам из кода Биткойна практически невозможно.
«Изменение такого масштаба в базовой архитектуре Биткойна сегодня практически невозможно», — сказал Чепцар, добавив:
«Привести всех к консенсусу и изменить такой основной принцип Биткойна невозможно в кратчайшие сроки, например, за несколько лет. Что будет через 10 и более лет – это другой вопрос, и на этот вопрос ни у кого нет ответа».
По словам генерального партнера New Layer Capital Николаса Саффорда, некоторые майнеры могут поддержать идею устранения халвинга, но полные узлы — нет, а узлы имеют значительный контроль над сетью Биткойн.
«Если бы группа майнеров захотела реализовать такое предложение, им пришлось бы провести хард-форк сети Биткойн, после чего новая криптовалюта перестанет быть Биткойном», — заявил он.
Сокращение биткойнов вдвое исторически ассоциировалось с бычьими настроениями, поскольку цены BTC выросли до новых рекордных максимумов после сокращения вдвое. Однако есть также опасения, что сокращение вдвое повысит эксплуатационные затраты на добычу биткойнов, что снизит прибыльность.
В дату сокращения вдвое для майнера, чья стоимость добычи 1 BTC составляла 35 000 долларов США за BTC, стоимость внезапно увеличится в одночасье до 70 000 долларов США за BTC, объяснил Саффорд из New Layer Capital.
«Этот майнер больше не является прибыльным, поскольку рыночная стоимость 1 BTC — в настоящее время около 65 000 долларов США — уже недостаточна для покрытия затрат на добычу 1 BTC», — сказал он, добавив:
«Уполовинивание неизбежно приводит к тому, что несколько неустойчиво дорогих майнеров — из-за высоких тарифов на электроэнергию, менее эффективных ASIC, высоких накладных расходов и т. д. — отключаются от сети».
Руководители и сторонники отрасли уверены, что сокращение вдвое в конечном итоге принесет пользу и останется надолго.
«Халвинги — это экономические катализаторы, которые обеспечивают плавную кривую к ограничению предложения биткойнов в 21 миллион и необходимость постоянного повышения энергоэффективности», — сказал Cointelegraph главный директор по горнодобывающей промышленности Bitfarms Бен Ганьон.
Общая глобальная майнинговая деятельность в долларовом выражении росла в геометрической прогрессии каждую эпоху сокращения вдвое, несмотря на то, что вознаграждение за блок сокращается вдвое каждые четыре года, отметил Ганьон.
Ганьон также отметил, что существует множество монет, у которых нет событий халвинга, и выбрал линейный рост предложения монет. «Они не преуспели в борьбе с Биткойном», — заявил исполнительный директор.
«Вся суть сети Биткойн в том, что код — это закон, и он не будет изменен», — сказал основатель и генеральный директор SunnySide Digital Тарас Кулик.
«Что будет через 10 с лишним лет, толком никто сказать не может. Но я бы все равно не стал делать ставку на какие-либо кардинальные изменения, такие как изменение ограничения в 21 миллион или полное устранение сокращения вдвое», — сказал Чепцар Cointelegraph. Добавил он:
«Биткойн либо должен пережить эти суровые ситуации, либо не является тем антихрупким инструментом свободы, каким мы все хотим его видеть».